Архангельск
Время работы по МСК
Ежедневно с 6:00 до 19:00
Водителей маршруток, автобусов и фур, которые остаются за рулем более восьми часов подряд, хотят штрафовать на сумму до 5 тыс. рублей (сейчас штраф составляет до 3 тыс. рублей). В свою очередь, компании, осуществляющие такие перевозки, должны будут обеспечить специальную стоянку для отдыха водителей в пересменку. Соответствующие поправки в Правила дорожного движения (ПДД) РФ и Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ подготовило Министерство транспорта РФ.
Согласно документу, в настоящее время «крайне обострилась проблема, связанная с аварийностью на автомобильном грузовом и пассажирском транспорте» — доля дорожных происшествий, совершенных по вине водителей таких автомобилей, составляет 9,7% от общего числа ДТП.
При этом, как отмечается в пояснительной записке к проекту, также «предлагается ввести Единый государственный реестр специализированных парковок», где смогут отдохнуть водители — порядок ведения такого реестра будет установлен Минтрансом. Норма «позволит обязать субъекты транспортной деятельности обеспечивать стоянку» только на специализированных парковках — там можно будет также «осуществлять предрейсовый контроль технического состояния» автомобиля.
Отметим, что, согласно пояснительной записке, в настоящее время увеличилось количество автобусов, которые находятся в собственности у частных лиц — это свидетельствует о том, что компании уходят «от выполнения более жестких требований в сфере» ПДД. Все требования и более жесткие штрафы сейчас, по действующему закону, распространяются только по отношению к юридическим лицам. Так, сейчас «доля автобусов и грузовых автомобилей, принадлежащих физическим лицам, составляет 47%».
В связи с этим водителей, которые остаются на маршруте более восьми часов подряд, хотят штрафовать на сумму до 5 тыс. рублей. Вводится также штраф за простой таких автомобилей вне специализированной парковки для отдыха — за это водителей накажут штрафом в размере 3 тыс. рублей, чиновников — до 5 тыс. рублей, а юрлиц — до 30 тыс. рублей. Повторное нарушение повлечет за собой дисквалификацию чиновников на срок до 3 лет, а деятельность юрлиц за это приостановят на срок до 3 месяцев.
Эта проблема актуальна, отмечается в пояснительной записке, — так, только за 7 месяцев 2015 года с участием пассажирского автотранспорта произошло 28 таких ДТП (в 2014 году — 19), в которых погибло 98 человек (в 2014 году — 62) и было ранено 402 человека (в 2014 году — 311). При этом в 2015 году наблюдается тенденция увеличения количества ДТП по вине водителей автобусов на 7% (2196 ДТП) в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, в которых погибших на 31,5% (142 человек) и пострадавших на 10,3% (3362 человек) больше.
Член комитета Госдумы по транспорту Олег Нилов поддерживает разработку Минтранса.
— Недопустимо рисковать жизнями граждан по причине усталости и невысыпания водителей, — говорит он. — Причина недосыпа в том, что владельцы автомобилей (компании-перевозчики) в большинстве случаев хотят экономить на водителях и не предоставляют им возможности отдохнуть. На больших маршрутах — междугородних или международных — у водителей должны быть сменщики. И в любом случае в пути они должны делать остановку на ночлег с возможностью выспаться.
При этом Нилов отмечает, что одного штрафа недостаточно.
— Заплатят штраф и поедут дальше, поэтому я поддерживаю идею наказывать приостановлением деятельности юрлиц за повторное нарушение, — говорит он.
Также эксперт добавил, что определить состояние водителя и количество часов за рулем можно различными способами. Например, используя тахографы, которые определяют режим труда и отдыха шофера.
Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что подобные ужесточения не решат проблему.
— Водители маршруток, автобусов катаются по маршруту более восьми часов не от хорошей жизни, а потому, что нужно зарабатывать деньги, — говорит он. — Эта ситуация ведет к коррупции — сейчас в перевозках сложился уровень тарифов, которые не позволяют нормально обеспечивать, к примеру, семью. Заработок зависит от времени работы, если их ограничить по времени, то в день они будут зарабатывать до 1,6 тыс. рублей. На смену профессиональным водителям придут мигранты, готовые работать за такую сумму. Люди, разработавшие законопроект, не понимают проблему рынка и почему водители постоянно перерабатывают.
Напомним, ранее Минтранс хотел ужесточить меры по отношению к водителям, которые выезжают на пересечение автомобильных дорог и железнодорожных путей «при запрещающих показаниях переездной сигнализации». За первое нарушение водителей собирались лишать прав на шесть месяцев, а за повторное — на 1,5 года (сейчас за это полагается 1 тыс. рублей или лишение прав до шести месяцев).
В свою очередь, Общественная палата РФ требовала ужесточить штрафы для водителей наземного общественного транспорта за превышение допустимого количества перевозимых пассажиров — существующий административный штраф для водителей предложили увеличить с 500 до 5 тыс. рублей.
источник:
http://izvestia.ru/news/591307